МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ: НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Об оборудованных учебных кабинетах
Вид помещения
Функциональное использование |
Оснащение |
Групповые комнаты
— Организованная образовательной деятельности — сюжетно-ролевые игры — самообслуживание — трудовая деятельность — самостоятельная творческая деятельность — ознакомление с природой, труд в природе |
— детская мебель для практической деятельности
— книжный уголок -уголок изобразительной деятельности — игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» — природный уголок -конструкторы различных видов — головоломки, мозаика, пазлы, настольно-печатные игры, лото — развивающие игры по математике, логике — различные виды театров |
Спальное помещение
— дневной сон -игровая деятельность -гимнастика после сна |
— спальная мебель
|
Раздевальная комната
-информационно-просветительская работа с родителями |
— информационный уголок
— выставки детского творчества — наглядно-информационный материал для родителей — физкультурный уголок |
Методический кабинет
-осуществление методической помощи педагогам -организация консультаций, семинаров, педагогических советов -выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития -психолого-педагогическая диагностика Индивидуальные консультации |
-библиотека педагогической и методической литературы
-библиотека периодических изданий -пособия для занятий -материалы консультаций, семинаров – практикумов -демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми — иллюстративный материал -игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений -детская мягкая мебель -стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей -развивающие игры |
Кабинет психолога:
—психолого-педагогическая диагностика — коррекционная работа с детьми -индивидуальные консультации |
— детская мебель
— Стол, стул — стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования воспитанников — игровой материал — развивающие игры |
Музыкальный кабинет
-занятия по музыкальному воспитанию -тематические досуги -развлечения, праздники -консультативная работа с родителями и воспитателями |
-музыкальный центр
-разнообразные музыкальные инструменты для детей -подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями -различные виды театров -детские и взрослые костюмы
|
О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий;
Групповые комнаты
— Организованная образовательной деятельности — сюжетно-ролевые игры — самообслуживание — трудовая деятельность — самостоятельная творческая деятельность — ознакомление с природой, труд в природе |
— детская мебель для практической деятельности
— книжный уголок -уголок изобразительной деятельности — игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» — природный уголок -конструкторы различных видов — головоломки, мозаика, пазлы, настольно-печатные игры, лото — развивающие игры по математике, логике — различные виды театров |
Библиотека
Библиотекой ДОУ не располагает, библиотечный Фонд хранится в кабинете методиста. Имеется методическая литература в соответствии с ФГОС
Объекты спорта
занятия по физкультурному воспитанию
|
-спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания -канат для подтягивания -оборудование для игры в баскетбол -спортивный инвентарь для подвижных игр (ребристая дорожка, массажные мячи, кегли, скакалки, мячики, кольцесброс, плоские круги для перепрыгивания, обручи, веревочки и т.д.)
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 10 Мбит/с |
Фильтрация | Своя (1 профиль) |
Доступная среда
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
В нашем детском саду создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
– территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;
– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
— учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учителя – логопеда, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник;
— при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, релаксационное оборудование;
— в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Территория, прилегающая к зданию, доступна всем. Вход в здание образовательного учреждения доступен для всех, в том числе и для инвалидов есть пандус и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме в здания. Пути движения по зданию, включая пути эвакуации доступны
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски, комплекты коррекционных развивающих игр. На сайте имеется альтернативная версия сайт для слабовидящих
Адаптированные образовательные программы для лиц с ОВЗ
Для детей с ОВЗ разработаны примерные адаптированные образовательные программы которые будут утверждены и применяться при условии, если родители (законные представители) представят заключение ПМПК.
Детей занимающихся по адаптированным образовательным программам нет
Документация
Договор об оказании услуг сурдопереводчика
Инструкция по обеспечению доступности
Паспорт доступности для инвалидов объекта