МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ: НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ. В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
МБДОУ функционирует с 4 февраля 2014 года. Здание детского сада двухэтажное. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Проектная мощность детского сада рассчитана на 120 мест и 6 групп. Все группы для детей дошкольного возраста. Списочный состав детей – 240 чел.
Материально-техническая база детского осада соответствует его типу и виду.
Количество помещений:
— методический кабинет 1;
— медицинский блок – 1;
— пищеблок – 1;
— музыкальный кабинет- 0;
— физкультурный зал – 0.
Земельный участок площадью 3401 кв. м. Обеспечение наглядными пособиями на 80 %. Обеспечение учебной мебелью на 100 %. Укомплектованность системой оповещения 100%. Укомплектованность пожарной сигнализацией 100%. Укомплектованность системами связи и коммуникации 100%. Укомплектованность компьютерами — 2. В МБДОУ созданы благополучные условия, обеспечивающие комплексную безопасность участников образовательного процесса. Имеются все виды благоустройства, здание оснащено системами пожарного оповещения, пожарной сигнализации, первичными средствами пожаротушения, кнопками экстренного вызова оперативных служб, а также средствами связи и коммуникации. В МБДОУ имеется медицинский кабинет, укомплектованный необходимым оборудованием.
Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей, созданы учебные и игровые зоны.
На участке также установлены спортивно-игровые конструкции для различных видов двигательной активности детей, что предоставляет возможности для физического развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, позволяет детям свободно перемещаться.
Территория благоустроена зелеными насаждениями, цветниками.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для детей с ОВЗ разработаны адаптированные программы которые будут утверждены и применяться при условии, если родители (законные представители) представят заключение ПМПК
В ДОУ работают специалисты: педагог- психолог, логопед, физинструктор, Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, методический кабинет, музыкально-физкультурный зал, средств обучения и воспитания, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Территория, прилегающая к зданию, доступна всем. Вход в здание образовательного учреждения доступен для всех, в том числе и для инвалидов есть пандус и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме в здания. Пути движения по зданию, включая пути эвакуации доступны.
Образовательные ресурсы
http://www.ndbmarshak.ru/page/elektronnaya_biblioteka.el_bibl.elektronnye_detskie_biblioteki/ -Электронные детские библиотеки
|
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Предметно – пространственная развивающая среда (ППРС) и материально – техническая база оборудована с учетом ФГОС ДО и Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья.
ППРС, в соответствии с ФГОС ДО, содержательно — насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Насыщенность ППРС соответствует содержанию Программы, возрастным возможностям детей и воспитанников с ОВЗ.
Образовательное пространство учреждения оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, в соответствии с Программой.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участках) обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для воспитанников и детей ОВЗ образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Доступность ППРС — доступна для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, где осуществляется образовательная деятельность, а также обеспечен свободный доступ к основным видам детской активности: к играм, игрушкам, материалам, пособиям.
Безопасность ППРС — соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Насыщенность ППРС соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Все элементы ППРС тесно связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Групповые комнаты и кабинеты специалистов содержат развивающий и игровой материал, соответствующий реализуемой Программе, дополнительным программам и технологиям.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
У нас в саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— телевизоры и DVD во всех группах;
— Дети-инвалиды и лица с ОВЗ активно участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Об оборудованных учебных кабинетах
Вид помещения
Функциональное использование |
Оснащение |
Групповые комнаты
— Организованная образовательной деятельности — сюжетно-ролевые игры — самообслуживание — трудовая деятельность — самостоятельная творческая деятельность — ознакомление с природой, труд в природе |
— детская мебель для практической деятельности
— книжный уголок -уголок изобразительной деятельности — игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» — природный уголок -конструкторы различных видов — головоломки, мозаика, пазлы, настольно-печатные игры, лото — развивающие игры по математике, логике — различные виды театров |
Спальное помещение
— дневной сон -гимнастика после сна |
— спальная мебель
|
Раздевальная комната
-информационно-просветительская работа с родителями |
— информационный уголок
— выставки детского творчества — наглядно-информационный материал для родителей — физкультурный уголок |
Методический кабинет
-осуществление методической помощи педагогам -организация консультаций, семинаров, педагогических советов -выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития -психолого-педагогическая диагностика Индивидуальные консультации |
-библиотека педагогической и методической литературы
-пособия для занятий -материалы консультаций, семинаров – практикумов -демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми — иллюстративный материал -игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений -стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей -развивающие игры |
Кабинет психолога:
—психолого-педагогическая диагностика — коррекционная работа с детьми -индивидуальные консультации |
— детская мебель
— стол, стул — стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования воспитанников — игровой материал — развивающие игры |
— занятия по музыкальному
воспитанию — музыкальный центр
— тематические досуги — различные виды театров
— развлечения, праздники детские и взрослые костюмы
— занятия по физкультурному
Воспитанию — спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, обручи
Библиотека
Библиотекой ДОУ не располагает, библиотечный Фонд хранится в кабинете заведующего. Имеется методическая литература в соответствии с ФГОС
Объекты спорта
. В каждой группе спортивный уголок, наполненный оборудованием. На территории Учреждения есть игровые площадки.
Административные, вспомогательные помещения:
Кабинет заведующего, медицинский кабинет, пищеблок, кладовая для продуктов, прачечная.
Пищеблок и прачечная детского сада оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН: всё технологическое оборудование и инвентарь соответствуют установленным нормам.
Функциональные зоны участка: Каждая группа имеет отдельный участок. Территорию Учреждения окружают зелёные насаждения: многолетние деревья и кустарники, цветущие клумбы. В весенне-летний период сотрудниками ДОУ произведено благоустройство участка: площадки оборудованы малыми формами — качели, качалки, лавочки, столы, горки, песочницы с тентами.
Об охране жизни и здоровья обучающихся
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В ДОУ организовано 4-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам и углеводам. В ежедневный рацион питания включены фрукты, сок и овощи. Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы -йодированная соль; (С–витаминизация третьего блюда), растительную клетчатку (салаты), фитонциды (чеснок, лук, зелень) и способствующие функционированию процессов пищеварения.Готовая пища выдаётся только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем медицинского работника, администрации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 10 Мбит/с |
Фильтрация | Своя (1 профиль) |
На сайте имеется альтернативная версия сайт для слабовидящих |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы.Средства воспитания и обучения это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим требованиям.
Доступная среда
- Паспорт доступности для инвалидов объекта
- Акт обследования к паспорту доступности
- Воспитание детей раннего возраста с ОВЗ. О детях с трудностями поведения
- Практикум для взрослых. Что делать родителям, если у ребенка раннего возраста с ОВЗ появились трудности в поведении
Адаптированные образовательные программы для лиц с ОВЗ
Для детей с ОВЗ разработаны примерные адаптированные образовательные программы которые будут утверждены и применяться при условии, если родители (законные представители) представят заключение ПМПК.